Лазерная хирургия гинекологических заболеваний. Опасный метод?

Задумайтесь! Каждая вторая женщина сталкивается с эрозией шейки матки. Однако пациентки слышат этот диагноз гораздо чаще. Отношение к этому заболеванию неоднозначное: от «ничего страшного» до «все закончится раком». Удалять или выжидать? Как вылечить быстро, эффективно и без боли? Эти вопросы мучают многих женщин и мешают наслаждаться полноценной жизнью. Всё о лечении гинекологических заболеваний лазером рассказывает гинеколог-онколог медицинского центра «Вита» Евгений Витальевич Патокин.

Что такое лазерная хирургия? Почему ее так активно применяют опытные гинекологи в своей практике?

Действительно, лазерная хирургия сегодня активно используется гинекологами для лечения различных заболеваний женской половой системы. Здесь мы можем говорить об эктопии («эрозии»), дисплазии, эндометриозе и кистах шейки матки, доброкачественных новообразованиях, таких как кондиломы и папилломы, области наружных половых органов, промежностях и влагалище. Хирургическое лечение лазером заменяет многие болезненные процедуры, является малотравматичным методом, не оставляет грубых рубцов после заживления, оказывает противовоспалительный и иммуностимулирующий эффект. Кроме того, лазер активизирует все обменные процессы в организме и обеспечивает быстрый восстановительный период. Благодаря нему гинеколог выступает в роли «ювелира»: лазерный луч позволяет произвести полное и точное удаление пораженного участка путем испарения тканей.

Евгений Витальевич, у вас большой опыт работы в лазерной хирургии. Назовите неоспоримые положительные моменты этого метода из своей практики.

Лазер – это безболезненно! Это очень важно для многих женщин, ведь гинекологические заболевания итак приносят немало беспокойств и неприятных ощущений. Все процедуры по лечению лазером выполняются в амбулаторных условиях под местным обезболиванием. После процедуры женщина может вернуться к привычному образу жизни с небольшими ограничениями. Также лазерная хирургия может прекрасно сочетаться с другими методами лечения и в последствие способствует частичному или полному отказу от лекарств. Стоит отметить, что этот метод практически не имеет противопоказаний и помогает быстрому восстановлению женского организма. Самой удивительной и неоспоримой чертой лазерохирургии является продолжительное действие после терапии. Это означает, что после манипуляции, даже спустя несколько недель, в организме будут наблюдаться положительные изменения в сторону восстановления.

Значит, всё-таки ограничения есть?

Противопоказания есть, но их немного, в сравнении с методами лечения гинекологических проблем прошлых поколений. Применение лазера с хирургической целью не может быть назначено при:

• острых инфекционных и воспалительных процессах женских половых органов;
  • сахарном диабете 2 типа и тяжелых формах артериальной гипертонии;
  • тяжелых заболеваниях печени (гепатиты, циррозы и др.), при тяжелых заболеваниях почек, заболевании органов кроветворения;
  • злокачественных новообразованиях (рак шейки матки);
  • беременности и в период грудного вскармливания.
    Лазеротерапию должен назначать только опытный гинеколог-онколог!

Евгений Витальевич, расскажите, как проводится лечение лазером?

Использование лазерных технологий в гинекологической практике для оперативного лечения различных заболеваний полностью амбулаторная процедура, не требующая госпитализации в стационар. Выбор методики использования лазера определяется с каждой пациенткой индивидуально, в зависимости от ее гинекологической ситуации. Длительность процедуры также определяется сложностью каждого конкретного случая, общим состоянием пациентки и ее психологическим настроем. В среднем каждая манипуляция длится от 15 до 30 минут.

Требуется предварительная подготовка?

Сначала необходимо прийти на прием к гинекологу-онкологу для осмотра и проведения дополнительных методов диагностики, например кольпоскопии. Если вы решите наблюдаться и лечиться у меня, то приглашаю вас на прием в медицинский центр «Вита» по адресу: г. Вологда, ул. М.Ульяновой, д. 3 в понедельник и четверг. Мы вместе с пациенткой решим, действительно ли требуется лазерная манипуляция или же обойдемся консервативным лечением.

Это очень важный момент, ведь любое вмешательство в организм – это стресс. Я никогда не назначаю лазеротерапию просто так, только если в этом есть действительная необходимость.

Если осмотр, кольпоскопия, различные анализы и данные УЗИ подтверждают диагноз и необходимость в хирургическом лечении лазером, то лазеротерапия начинается на 5-7 день с момента начала месячных. Количество процедур зависит от сложности и стадии заболевания.

Запишитесь на прием к онкологу-гинекологу сейчас! 26-44-26

Приходите! ул. М.Ульяновой, д. 3