Услуги специалистов

Детский логопед

 Люди не рождаются говорящими. Они овладевают речью на протяжении нескольких лет, под влиянием множества факторов, главный из которых – общение с родителями и близкими людьми. Только в контакте со взрослыми возможно формирование у детей коммуникативных навыков, развитие понимания обращенной речи и собственной речевой инициативы.

Для каждого возрастного периода развития характерна своя речевая норма.

К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже несколько «лепетных» слов, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).

К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов,  правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г.

В речи трёхлетнего ребёнка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).

В речи четырёхлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 лет, именно поэтому в этом возрасте  рекомендуется впервые посетить логопеда. Если в 2,5 года у ребёнка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы. Если отставания в развитии речи не было выявлено, то в дальнейшем проходить профилактический осмотр можно раз в год для динамического наблюдения за развитием ребенка. Ведь то, что считается нормой для 3 лет, для четырехлетнего ребенка будет уже отставанием.

На приеме в нашем центре логопед беседует с родителями, в игровой форме проводит логопедическое обследование  с целью выявления возможных отклонений. При осмотре специалист обследует как понимание ребёнком обращённой речи, так и собственную речь ребёнка (словарь, грамматический строй, звукопроизношение, голос, темп и плавность речи). Родителям надо быть готовыми к вопросам о состоянии зрения, слуха их малыша, особенностях протекания беременности, родов и первых лет жизни. Результатом логопедического обследования является развернутое заключение и рекомендации родителям. Своевременное обращение к логопеду – это залог скорейшего выявления трудностей в развитии и наиболее эффективной помощи ребенку.

В медицинском центре «Вита» прием ведет логопед Юлия Александровна Ступина.

Записаться на консультацию к логопеду можно по адресу: ул. Карла Маркса, 80.

Звоните нам по телефонам: 33-33-53, 33-33-43.

Услуги специалиста

Название услуги Цена
Консультативный прием логопеда 750 руб.
Индивидуальное занятие с логопедом 600 руб.

Врачи центра

Детский логопед

Ступина Юлия Александровна

2011г. - ЧГУ по специальности "логопедия". 2014г. - свидетельство участника конференция "Проблемы и перспективы комплексного подхода в реабилитации детей с аутизмом и другими нарушениями развития". 2014г. - сертификат участника семинара "Модель оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра". 2015г. - областная междисциплинарная конференция "Актуальные вопросы логопатологии". 2015г. - повышение квалификации по программе "Актуальные проблемы в логопедии", имеет право работать по методикам: зондовый массаж в коррекции дизартрии, логопедический массаж, заикание у детей дошкольного возраста, коррекция звукопроизношения при дизартрии. 2015 г. - сертификат участника консультационного семинара "Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС). Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ "НПФ "Амалтея". Основное место работы - Территориальный центр социальной помощи семьи и детям.
График работы специалиста
г. Вологда, ул. Карла Маркса, д. 80
Регистратура:
8 (8172) 33-33-43, 8 (8172) 33-33-53

Адреса центров

Прием специалистов:

пн-пт 7.00 – 20.00
сб, вс 8.00 – 13.00

Вологда, ул. Карла Маркса, д. 80
Регистратура:
8 (8172) 33-33-43, 8 (8172) 33-33-53