Деликатная проблема, о которой не стоит молчать

Многие женщины считают стрессовое недержание мочи нормальной ситуацией и мирятся с ней. Кто-то пользуется прокладками, кто-то чаще прибегает к гигиеническим процедурам. И все же, эта серьезная проблема может существенно ухудшать качество жизни, снижать физическую и социальную активность любой женщины.

Почему появляется проблема?

Одна из причин стрессового недержания мочи – ослабление мышц и тканей тазового дна. К нему могут привести:

• беременность и роды – количество родов, размер плода, любые вмешательства в родах
  • операции на органах малого таза
  • гормональные нарушения
Еще одна причина – повышенное давление на ткани и органы тазового дна. Это может происходить вследствие поднятия тяжестей. В том числе и неконтролируемые занятия в тренажерном зале. Повышенная масса тела также способствует развитию стрессового недержания.

Что делать в такой ситуации?

Даже с небольшим недержанием мочи следует обратиться к врачу урологу. Доктор осмотрит пациентку в гинекологическом кресле для выявления возможных причин заболевания. При необходимости, назначит дополнительные обследования, УЗИ органов малого таза, также предложит вести дневник самонаблюдения.

Как лечить?

Лечение зависит от стадии заболевания. На начальных этапах предлагаются занятия лечебной физкультуры. Например, упражнения Кегеля, классическая гимнастика, йога и другое. Для полного устранения заболевания также необходимо лечить кашель, запоры и бороться с ожирением, ограничить физические нагрузки и придерживаться здоровой диеты. На более поздних стадиях может применяться хирургическое вмешательство. Решение о необходимости операции принимает только лечащий врач.

Бояться диагноза не стоит. Сегодня с ним сталкивается довольно большая доля представительниц прекрасного пола. Здесь, как и при любой болезни, важно вовремя обратиться к врачу.

Запишитесь на прием к урологу по телефонам:

в Вологде: (8172) 26-44-26
в Череповце: (8202) 28-11-22