Дышите глубже! На что способны ваши легкие?

Когда человек здоров, он вообще не задумывается о том, как он дышит – этот процесс происходит вполне естественно. А вот если с дыханием возникают проблемы, надо разбираться в их причинах, чтобы назначить соответствующее лечение. Спирометрия эффективно определяет способность легких принимать, удерживать и использовать вдыхаемый воздух.

Как проводится спирометрия?

Спирометрия проходит быстро и безболезненно, обследование занимает не более 15 минут, выполняется как взрослым, так и детям. Пациент делает глубокий вдох и с максимальной силой выдыхает в спирометр, который анализирует поток воздуха и обрабатывает полученную информацию. Процедуру обычно повторяют два или три раза, чтобы установить среднее значение всех характеристик.

В каких случаях показана спирометрия?

• кашель на протяжении 3-4 недель;
  • давящие боли в грудной клетке;
  • чувство неполного вдоха, одышка;
  • частые обострения бронхита;
  • контроль над лечением бронхиальной астмы;
  • наследственная предрасположенность к бронхолегочным болезням или аллергическим заболеваниям;
  • многолетний стаж курения;
  • работа на предприятиях с высокой степенью загрязнения воздуха;
  • перенесенная коронавирусная инфекция, после которой присутствует одышка после небольшой физической нагрузки.
«Если Вы переболели Covid-19, то определить насколько полноценно легкие выполняют свою работу, и в какой мере пострадала их функция поможет спирометрия», – комментирует терапевт медицинского центра в Череповце Ирина Тарасенко.

Специалисты лаборатории ЦЕЛДИ совместно с врачами медицинского центра Вита разработали программы «Постковидный синдром», которые помогут оценить функциональное состояние органов и систем после коронавирусной инфекции и выявить остаточные нарушения. Например, в программу «Расширенная» как раз входит диагностика функции легких (спирометрия).

Чтобы исследование было максимально информативным, пациенту следует:

• накануне его проведения исключить тяжелые физические нагрузки;
  • в течение 4 часов до процедуры отказаться от курения;
  • не принимать пищу хотя бы 2 часа до планируемой спирометрии;
  • воздержаться от приема лекарственных средств, расширяющих бронхи.

За сутки до процедуры рекомендуется отказаться от кофе, чая и других кофеинсодержащих напитков. Перед самой процедурой нужно отдохнуть – посидеть в спокойном состоянии 20-30 минут.

Обновлено 02.08.2023