ХЕЛИКОБАКТЕР ПИЛОРИ: методы диагностики

«Беспокоят боли в области живота, тошнота, отрыжка, тяжесть на желудке… Хочу узнать причину расстройств, но боюсь делать ФГДС.  Какие варианты обследования еще могут быть?» Часто пациенты обращаются к нам с таким вопросом.

Хеликобактер Пилори – спиралевидная бактерия,  способная  инфицировать слизистую оболочку желудка и двенадцатиперстной кишки. Важность выявления Helicobacter pylori возросла после того, как была обнаружена тесная связь между присутствием бактерии в организме и подтвержденными желудочно-кишечными заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки, такими  как: гастрит, язвенная болезнь, рак желудка.

Многие не решаются делать тест  на Хеликобактер Пилори,  думая,  что это возможно только во время процедуры ФГДС.   В клинике ВИТА  для диагностики инфицирования H. pylori пациентов с симптомами желудочно-кишечных заболеваний можно выбрать разные  методы  исследования:

1.      Уреазный тест  –  это быстрый диагностический метод для обнаружения бактерий Helicobacter pylori в образце биоптата, полученном во время проведения процедуры ФГДС.  Готовность результата в течение трех минут.

2.      Анализ крови методом ИФА  позволяет выявить суммарные антитела  (IgA, IgM, IgG) к антигену CagA Helicobacter pylori в крови человека. Рекомендуется для эпидемиологического скрининга крови, диагностики заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки как составная часть комплексного обследования пациентов.

3.       Анализ кала – экспресс-тест  для выявления антигенов H. pylori .  Это лабораторный  иммунохроматографический тест, позволяющий диагностировать  инфицирование  H. Pylori  в течение 20 мин. Точность экспресс-теста > 92%  в сравнении с другими методами.

4.       Анализ кала методом ПЦР – один  из самых чувствительных методов выявления H. pylori.  Это метод молекулярной диагностики, позволяющий выявлять в биологическом материале (кале) фрагменты генетического материала (ДНК) возбудителя инфекции,  причем  присутствие любых форм H. pylori.  Чувствительность метода ПЦР – 85-98 %.

Как правильно подготовиться к исследованию?

• Исследование рекомендуется проводить до начала приема антибиотиков и других антибактериальных химиотерапевтических препаратов.
  • Исключить прием слабительных препаратов, введение ректальных свечей, масел, ограничить (по согласованию с врачом) прием медикаментов, влияющих на работу кишечника, и препаратов, влияющих на окраску кала, в течение 72 часов до сбора кала.
  • Не курить в течение 30 минут до исследования.

Пройти лабораторное обследование можно в любом из наших центров.

в Вологде:
ул. М.И. Ульяновой, 3,