Инфекции мочевыводящих путей. У какого врача лечить?

Чувствуете дискомфорт при мочеиспускании, беспричинную слабость, боли в пояснице и во время полового акта? Сложилось так, что в человеческом организме наиболее уязвима и подвержена различным инфекциям мочеполовая система.Как известно, все мы не любим ходить по врачам, особенно, если проблема связана с интимной сферой. Такое отношение к здоровью просто недопустимо. Куда следует обращаться, испытывая проблемы с мочеполовой системой и как их избежать, рассказывает врач-уролог медицинского центра «Вита», Борис Владимирович Шабуров.

Борис Владимирович, с какими вопросами пациенты чаще обращаются к врачу урологу?

Одни из самых частых вопросов, задаваемых пациентами, – каков риск осложнений того или иного заболевания мочеиспускательной системы, какова длительность лечения и есть ли опасность для партнёра.

Какие вообще заболевания относятся к урологическим?

Урология занимается заболеваниями мочевыделительной системы у человека: почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал, а также заболеваниями половой системой мужчин. К этим заболеваниям относятся: мочекаменная болезнь, воспалительные заболевания, новообразования и аномалии развития мочеполовой системы, репродуктивной функции у мужчин.

Кто чаще посещает врача-уролога: женщины или мужчины?

Бытует мнения: уролог – мужской доктор. На самом деле – это не так. По моей урологической практике могу с уверенностью сказать, что женщины не меньше мужчин нуждаются в посещении данного специалиста, в процентном соотношении – примерно 50/50.

С различными заболеваниями мочеиспускательной системы женщины чаще предпочитают визит к гинекологу, а хуже того занимаются самолечением. С чем это связано и может ли врач уролог помочь в этих вопросах?

Да, это так. Большинство женщин привыкло обращаться к своему участковому врачу-гинекологу. Важно знать всем представительницам женского пола, что гинекологические анализы не позволяют выявить заболевания мочевыделительной системы. Если женщину беспокоят какие-либо симптомы непосредственно связанные с мочеиспусканием:  количество «походов»  в туалет, боли, рези при мочеиспускании, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, нестерпимые позывы к мочеиспусканию – следует обратиться к врачу урологу.

Борис Владимирович, в чем причины цистита, уретрита? Как появляются такие заболевания?

Причин развития цистита (воспаления слизистой мочевого пузыря) не мало. В силу анатомических особенностей данным заболеваниям больше подвержены женщины. Основная причина инфекции – незащищенный половой акт. Стоит учитывать и тот факт, что эти заболевания долгое время (месяцы и даже годы) могут не беспокоить, проходить абсолютно бессимптомно.

В таком случае, что может спровоцировать данные заболевания?

Провокацией может послужить как общее переохлаждение, так и перегрев организма, а также переполнение мочевого пузыря. Кроме того, непривычная организму еда (слишком острое, соленое) либо алкоголь могут усугубить положение и проявить инфекцию.

Если затянуть с визитом к специалисту, существует ли риск осложнения заболеваний?

В первую очередь от симптомов воспаления нижних мочевых путей страдает качество жизни пациента. Длительно не диагностированное и вовремя не пролеченное заболевание мочеполовой системы человека увеличивает риск проблем зачатия, как у женщин, так и мужчин, а также развитие хронических болей органов малого таза.

Заболевания мочеиспускательной системы прекрасно поддаются лечению. Всего 2-3 посещения врача-уролога – и Вы забудете о неприятных ощущениях при мочеиспускании, болях в органах малого таза, а сможете наслаждаться полноценной жизнью здорового человека.

Получить полную консультацию по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний мочевыводительной системы Вы можете у опытного уролога в медицинском центре «Вита», Бориса Владимировича Шабурова. Специалист установит причину заболевания, поставит диагноз, назначит соответствующее лечение, предложит эффективные меры профилактики Вам и Вашей второй половинке.

Наши квалифицированные врачи-урологи принимают в Вологде и Череповце:

• г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 3. Телефоны для записи: (8172) 76-20-20, 21-12-38
  • г. Вологда, ул. Ярославская, д. 23. Телефоны для записи: (8172) 34-04-04, 34-05-05
  • г. Череповец, пр. Победы, д. 111. Телефоны для записи: (8202) 23-07-08, 23-12-13
  • г. Череповец, ул. Комарова, д. 7. Телефоны для записи: (8202) 57-89-51, 57-99-66

Запишитесь на прием уролога сейчас и забудьте о болезни навсегда!