Отпуск и вакцинация. Безопасность превыше всего

Для отпуска люди выбирают абсолютно разные места: кому-то по душе отдохнуть на даче, а кто-то уезжает в экзотические страны в поисках новых впечатлений. Однако, риск заразиться опасными заболеваниями сохраняется в любом случае. Инфицирование может произойти как у взрослых, так и у детей. Чтобы этого избежать, врачи рекомендуют своевременно проходить вакцинацию от опасных инфекций.

Какими болезнями можно заразиться во время отпуска?

Гепатит А

Как происходит заражение? Инфицирование вирусом гепатита А происходит через зараженную воду и пищу. Первые признаки заболевания проявляются через 2-3 недели.

Что может беспокоить больного? Больного беспокоят повышение температуры тела, чувство тошноты, боли в животе, рвота, диарея, пожелтение кожи и слизистых оболочек.

Какие последствия могут быть? Поражение печени при гепатите А не приводит к хроническому течению заболевания. Чаще всего пациенты выздоравливают и у них формируется пожизненный иммунитет.

Где можно заразиться? Заразиться гепатитом А можно в таких странах как Индия, Греция, Турция, Испания, Болгария и других, но вакцинироваться рекомендуется туристам, планирующим выезд в любые теплые страны и курорты.

Менингококковая инфекция

Как происходит заражение? Передача инфекции происходит от человека к человеку во время разговора, при кашле или чихании, т.е. воздушно-капельным путем.

Что может беспокоить больного? Течение заболевания может быть легким или тяжелым. В первом случае симптомы схожи с ОРВИ, во втором – развивается гнойный менингит или сепсис.

Где можно заразиться? Самое большое распространение менингококковая инфекция получила в странах Центральной Африки, Южной Америки и в Китае.

Клещевой энцефалит

Как происходит заражение? Переносчиками являются клещи, поэтому если ваш отпуск пройдет на даче, или вы будете много времени проводить на природе, прививка – лучшее решение.

Что может беспокоить больного? Тяжелая вирусная инфекция с поражением центральной нервной системы протекает в виде лихорадки или по типу менингита. Заболевшего беспокоит сильная головная боль, озноб, лихорадка до 38-39°С, мышечные боли, тошнота и рвоту.

Это далеко не все болезни, которыми можно заразиться в период отдыха в разных местах нашей страны и не только. Чтобы не испортить себе отпуск и вернуться домой здоровым, стоит заранее побеспокоиться о профилактике заболеваемости. Вакцинация – доступный и наиболее простой способ сохранить здоровье себе и своим близким.

В медцентре Вита прививки делают под контролем аллерголога-иммунолога на Карла Маркса, 80. Осмотр входит в стоимость. Запись и подробности по 26-44-26.

Обновлено 24.08.2022