Плановый осмотр ребенка до года

Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей для родителей. Особенно важный период наблюдения – первый год жизни малыша, ведь именно в это время его организм активно развивается. Каких врачей нужно пройти на этом этапе? Рассказывает любимый родителями и детками педиатр медцентра в Вологде Инна Валентиновна Королькова.

1 месяц. Педиатр, невролог, хирург, окулист, стоматолог. Осмотр стоматолога в этом возрасте нужен для того, чтобы оценить состояние уздечки языка. Если она короткая, то врач ее подрезает. При короткой уздечке языка у ребенка могут быть трудности с кормлением: сложно сосать мамину грудь, в более старшем возрасте могут возникнуть проблемы с дикцией.

3 месяца. Ортопед. Врач проверит тазобедренные суставы, в этот период мышечный тонус снижается и проверка будет более точной.

Ежемесячно. Осмотр педиатра.

1 год. Невролог, хирург-ортопед, ЛОР, окулист.

Отдельное место в первый год жизни ребенка занимает вакцинация. Для вашего удобства в клинике Вита разработан календарь вакцинации для детей от 0 до 18 лет в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Сохраняйте себе, чтоб ничего не забыть.

Важно! Эта схема относится применительно к здоровым деткам. Если вы заметили у ребенка какие-то настораживающие симптомы, обязательно обратитесь к педиатру. После осмотра при необходимости он направит к узкому специалисту или же успокоит, подтвердив, что ничего страшного не произошло.

Обновлено 02.08.2023

Фото и видео