Вакцинация для детей и взрослых

Надежным способом уберечь от болезни, как ребенка, так и взрослого, является вакцинация. В медицинском центре Вита на Карла Маркса, 80 вакцинация проводится под контролем опытных врачей – педиатров и аллерголога-иммунолога.

Доступны отечественные и зарубежные вакцины от следующих серьезных заболеваний:

• Гепатита A и B
  • Полиомиелита, гемофильной инфекции типа b
  • Менингита, ветряной оспы
  • Пневмококковой инфекции
  • Ротавирусной инфекции
  • Коклюша, дифтерии, столбняка
  • Кори, краснухи, паротита
  • Клещевого энцефалита
  • ВПЧ (вирус папилломы человека)

Для удобства родителей разработаны комплексные программы вакцинации для детей с рождения и до двух лет, которые включают в себя все необходимые прививки по месяцам, медицинские анализы и осмотры педиатром перед каждой вакцинацией.

В нашей стране есть отдельные категории граждан, которые прививаются регулярно. Это медицинские и социальные работники, военные, которые служат в отдаленных регионах, работники пищевой промышленности. График вакцинации для них определяет государство. Остальные взрослые часто даже не задумываются о прививках. И если за вакцинацией детей строго следят педиатры, то взрослым это нужно отслеживать самостоятельно.

Когда взрослым нужны прививки?

• Вы не были привиты в детстве. Если по каким-то причинам вакцинация не была проведена, обсудите с доктором возможность сделать прививку во взрослом возрасте. Это касается, например, вакцин от гепатита A, гепатита B, менингита, ветряной оспы и некоторых других заболеваний.
  • Прививка была сделана давно, или нужна сезонная вакцинация. После некоторых прививок иммунитет к возбудителю заболевания формируется не на всю жизнь, а лишь на определенный период – в зависимости от типа вакцины. Поэтому потом прививку нужно сделать снова. Взрослым требуется ревакцинация, например, от гриппа, столбняка и клещевого энцефалита.
  • Для поступления в военное училище, в армию, в закрытые учебные заведения. В таком случае мы рекомендуем родителям защитить своих детей от таких серьезных заболеваний, как менингит, пневмония, острый средний отит и ряд других, которые чаще появляются в коллективах массового скопления людей.
  • Необходима экстренная вакцинация. Если риск заразиться слишком высок, вакцинацию нужно провести незамедлительно. Например, после укуса диких животных придется экстренно привиться от столбняка. Если был контакт с человеком, который заболел ветрянкой, в некоторых случаях тоже может потребоваться прививка.
  • Вы планируете беременность. Есть болезни, например, краснуха, которые могут плохо сказаться на развитии плода. Если вы планируете беременность, проконсультируйтесь с врачом и составьте список и график необходимых прививок.

Вакцинация в нашем медцентре предусматривает:

1. Индивидуальный подход при осмотре доктором до вакцинации.
  2. Саму процедуру вакцинации – введение вакцины.
  3. Наблюдение за состоянием пациента после прививки в течение получаса.
  4. Дополнительный осмотр врачом после вакцинации при необходимости.
  5. Ведение всей необходимой документации, выдача справок о проведенной вакцинации, заполнение сертификата прививок.

Обновлено 02.08.2023