Все, что вы хотели знать про ЭКО

Отсутствие возможности забеременеть естественным путем – не повод отчаиваться. Даже при диагнозе «бесплодие» можно стать счастливыми родителями здоровых малышей. Но многие ли знают, какие виды бесплодия бывают? А как проводится процедура ЭКО? И разве ЭКО – это единственный выход? На эти и другие вопросы отвечает репродуктолог клиники репродукции «Вита ЭКО» Татьяна Соловьева.

Когда нужен репродуктолог?

Если при регулярной половой жизни без средств контрацепции в течение года у женщины до 35 лет не наступает беременность, то следует обратиться к репродуктологу. Этот срок определен статистикой. А именно, 20% пар беременеют в первые три месяца, следующие 60% – в течение семи месяцев, и еще у 20% беременность наступает в течение одиннадцати-двенадцати месяцев половой жизни. Если возраст женщины больше 35 лет, то на беременность естественным путем дается шесть месяцев. После 35 лет ухудшается качество яйцеклеток ввиду возрастных изменений, и затягивать с планированием беременности не стоит.

Какие виды бесплодия существуют?

• Абсолютное, при наличии необратимых изменений репродуктивной системы, когда наступление беременности естественным путем невозможно.

Причины абсолютного бесплодия:
• отсутствие сперматозоидов
• отсутствие яичников
• отсутствие маточных труб
• отсутствие матки

• Относительное, когда вероятность зачатия не исключена, но существенно снижена.

Причины относительного бесплодия:

• Эндокринологические проблемы возникают у женщин в результате дисфункции яичников, надпочечников, гипофиза или щитовидной железы.
• Пороки развития матки, миомы, а также заболевания шейки матки.
• Поликистоз сопровождается образованием множества кист в яичниках.
• Эндометриоз. Участки эндометрия в трубах и яичниках препятствуют нормальной овуляции и перемещению яйцеклетки.
• Проблемы генетического характера.
• Психологический фактор возникает в результате стресса и других причин, не имеющих отношения к физиологии.
• Мужской фактор.
• Иммунологический фактор.

Основные этапы ЭКО:

1. Подготовка к программе ЭКО. Проведение предварительного обследования пары и определение схемы лечения;
2. Лечение инфекций, гормональных отклонений и нарушений спермограммы;
3. Стимуляция суперовуляции (созревания нескольких яйцеклеток в одном менструальном цикле женщины);
4. Получение яйцеклеток путем пункции яичников;
5. Оплодотворение яйцеклеток;
6. Выращивание эмбрионов до 2-5-дневной стадии;
7. Перенос эмбрионов в полость матки;
8. Гормональная поддержка ранней стадии беременности после ЭКО;
9. Тест на беременность на выявление гормона ХГЧ в крови (через 2 недели после переноса эмбрионов);
10. УЗИ – диагностика беременности.

А всегда ли «бесплодие» – это обязательно ЭКО?

Конечно, нет. Многие пары думают, что в клинике репродукции их будут уговаривать только в пользу процедуры ЭКО. Однако наша цель – понять причину бесплодия и попытаться устранить проблему, если это возможно. В большинстве случаев бесплодным парам можно помочь выйти на зачатие естественным путем. Сценарий у каждого свой. Главное – принять решение обратиться за помощью к врачу репродуктологу.

Обновлено 23.09.2021