Аллергопробы

Аллергопробы или аллергические диагностические пробы – это метод выявления индивидуальной непереносимости организмом различных химических элементов (аллергенов). Проводятся только после тщательного обследования пациента и по назначению доктора аллерголога.

Постановка кожных проб проста в исполнении, но имеет ряд противопоказаний для проведения. Поэтому кожные пробы могут проводить только детям с пяти лет. Учитывая возможность тяжелых осложнений вплоть до анафилактического шока, а также сложность оценки результатов, это тестирование допустимо проводить только в специальных аллергологических учреждениях под наблюдением врача-аллерголога! В нашем медицинском центре аллергопробы проводит грамотная и опытная медсестра, а оценивает квалифицированный аллерголог.

Процесс выглядит следующим образом:

1. Кожа обрабатывается антисептическим раствором;
  2. На нее наносятся растворы разнообразных аллергенов; также добавляются капли тест-контрольной жидкости и гистамина;
  3. Затем производится укол, проникающий примерно на 1 мм, в кожу, покрытую растворами.
Прокол составляет не больше 1 мм, что минимизирует травматизацию кожных покровов и снижает риск появления ложноположительных реакций. Для каждого аллергена используют отдельный прик-ланцет. Оценку проводят через 20 мин.

На поверхности кожи делаются специальные разметки фломастером или ручкой (их тщательно подбирают, так как краска или чернила могут также быть причиной аллергической реакции).

В распоряжении врачей нашего медицинского центра перечень, имеющихся в лаборатории 150 индивидуальных аллергенов, охватывает все известные группы аллергенов: пыльцевые (пыльца луговых, сорных и злаковых трав), бытовые (клещи, яды и аллергены насекомых), эпидермальные (эпителий, шерсть домашних животных, оперение птиц), пищевые (молочные и мясные продукты, злаки, рыба, овощи и фрукты), лекарственные (антибиотики, анальгетики), грибковые (плесневые и дрожжеподобные грибы).

Врачи, связанные с этой услугой

Аллерголог-иммунолог