Осторожно, кишечные инфекции на подходе!

Весна и лето – время, когда мы радуемся теплой погоде, проводим больше времени на природе и путешествуем.
Однако, не всё так безоблачно: на этот сезон приходится пик кишечных инфекций. Почему так происходит и как обезопасить себя и близких?

Что такое кишечные инфекции и почему они активизируются в летний сезон?

Кишечные инфекции – большая группа инфекционных заболеваний, которая поражает желудочно-кишечный тракт. Их вызывают бактерии, вирусы и простейшие. К таким инфекциям относят дизентерию, сальмонеллез, эшерихиоз, норовирус, ротавирус и другие.

Кишечные инфекции действительно можно назвать сезонным заболеванием. Почему так происходит:

• Теплая погода и влажность создают идеальные условия для размножения возбудителей.
  • Весной и летом мы чаще едим фрукты и овощи без должной обработки – например, на пикниках, в отпусках, даче.
  • Открываются летние заведения и киоски с напитками на разлив, где сложно проконтролировать чистоту посуды и тары.
  • Появляется много насекомых, которые переносят инфекцию, например, те же мухи.
  • Возрастает риск случайно съесть подпорченные продукты.

Какие болезни возникают чаще всего и как проявляются симптомы?

Весной и летом довольно часто встречается ротавирусная инфекция, особенно среди детей и отдыхающих на юге. Он передается через прямой контакт с инфицированным человеком, бытовые предметы, загрязненную пищу или воду.

Симптомы:

• резкое повышение температуры, лихорадка,
  • частая рвота,
  • длительный понос,
  • интоксикация: слабость, вялость, снижение аппетита,
  • умеренные болевые ощущения в животе, вздутие, тяжесть.

Если у ребенка начался ротавирус, важно как можно быстрее обратиться к гастроэнтерологу, чтобы избежать обезвоживания. Врач проведет необходимые исследования и даст рекомендации по лечению.

Еще одна частая кишечная инфекция – норовирус. Способ подхватить его тот же: употребление немытых овощей, фруктов или зараженной воды, использование грязной посуды, несоблюдение личной гигиены – немытые руки. Симптомы норовируса обычно развиваются через 15-48 часов после заражения и включают рвоту, диарею и головную боль. У некоторых начинается лихорадка и мышечная слабость.

Обычно норовирус проходит примерно за трое суток без серьезного лечения – важно соблюдать покой и восполнять потерю жидкости. Но дети, пожилые люди и те, у кого уже есть заболевания желудка или кишечника, не должны пренебрегать консультацией врача.

Врачи, связанные с этой услугой

Как защититься от кишечных инфекций?

Соблюдать несложные правила личной гигиены и хранения продуктов:

• Мойте руки перед едой, тщательно обрабатывайте овощи и фрукты, пейте чистую воду. Проверяйте рейтинги уличных ресторанов, избегайте киосков с напитками, которые весь день стоят под солнцем.
  • Не храните продукты на природе – если отправляетесь на шашлыки, можно взять специальную сумку-холодильник или термопакеты. Следите, чтобы на еду не слетались мухи, закрывайте ее.
  • Смотрите, чтобы дети мыли руки после игры в песочнице или на пляже, объясните, что нельзя брать камешки или ракушки в рот. Обрабатывайте их раны и порезы, чтобы инфекция не попала в организм.Заболели – обратитесь к врачу: рисковать не стоит. Если симптомы появились у ребенка или других взрослых, изолируйте его в другую комнату, выделите отдельную посуду. Больной должен часто пить воду и соблюдать диету. Остальные предписания даст врач после осмотра и лабораторных исследований. Гастроэнтерологи медцентра Вита принимают ежедневно.

Обновлено 19.04.2024