15 шагов к здоровому кишечнику

Кишечник выполняет не только пищеварительную функцию, но и играет важную роль в формировании иммунитета.
От неправильной работы системы ЖКТ могут возникнуть акне, бессонница, выпадение волос, ожирение, и конечно проблемы гастроэнтерологического профиля: гастрит, колит, дисбактериоз, болезнь Крона и др. Но как известно, лучшее лечение — это… профилактика.

Вот 15 шагов, которые помогут вам поддерживать правильную работу кишечника.

• Соблюдайте режим питания. Лучше есть понемногу, но часто (4-6 раз в день), в одно и тоже время суток.
  • Тщательно пережевывайте пищу.
  • Отдавайте предпочтение теплой пище и напиткам.
  • Соблюдайте питьевой режим. Рекомендуется употреблять 1,5-2 литра воды в сутки, при этом кофе, чай, соки, супы не учитываются.
  • Ограничьте употребление острого, соленого, консервированного, копченого, маринованного. Такие продукты активизируют выработку желудочного сока, что ведет к раздражению и поражению слизистых оболочек.
  • Откажитесь от газировки, сладкой выпечки.
  • Не злоупотребляйте кофейными напитками.
  • Добавьте в рацион клетчатку. Рекомендовано несколько раз в день есть овощи и фрукты – 500 грамм овощей и 250 грамм фруктов, 1/3 из них — в свежем виде.
  • Соблюдайте правила гигиены и термической обработки продуктов.
  • Следите за весом. Избыточный вес провоцирует заболевания поджелудочной железы и печени, снижает моторику кишечника.
  • Научитесь справляться со стрессом или избегать его. Стресс может провоцировать воспалительный процесс, ведущий к язве, гастриту и дисфункции различных участков ЖКТ.
  • Увеличивайте физическую активность. Систематические нагрузки повышают обмен веществ и энергии, повышают эффективность процессов пищеварения. Пищу рекомендуется принимать за 2 часа до тренировки или через 30-40 минут после нее.
  • Откажитесь от курения. Негативное воздействие на органы ЖКТ обусловлено механическим, термическим и химическим влиянием дыма.
  • Ограничьте употребление алкоголя.
  • Своевременного проходите профилактические осмотры.

Почему важно контролировать работу кишечника?

Профилактика помогает не заболеть. Но если же вы уже чувствуете дискомфорт в области живота, часто подвержены аллергии и простудным заболеваниям, замечаете снижение настроения или ухудшение общего самочувствия, то в первую очередь рекомендуем обратиться к гастроэнтерологу для консультации.

Своевременное обращение к врачу позволит быстро избавиться от проблем и избежать осложнений.

Если живот не болит, то с ЖКТ все в порядке?

Не всегда так. Иногда сбои пищеварения проявляются неочевидными, на первый взгляд, симптомами. Например, высыпаниями на коже или частыми простудами.
Пройдите наш тест, чтобы проверить, все ли в порядке с вашим кишечником.
Однако стоит напомнить, что данный тест предназначен для самоконтроля и не заменяет консультации врача.

Врачи, связанные с этой услугой

Обновлено 17.04.2024