Акне – проблема только подростков?

Акне – проблема только подростков? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы обратились к Татьяне Витальевне Акинтьевой, дерматологу медцентра Вита. И вот что удалось выяснить:

• Диагноз акне является самостоятельным хроническим дерматозом с определенными причинами развития. Среди них большую роль играют:
  1. генетически обусловленный гормональный статус,
  2. генетически обусловленный тип кожи,
  3. активность сальных желез.

• По своему клиническому опыту, Татьяна Витальевна говорит, что большинство пациентов не воспринимает это заболевание всерьез, занимается самолечением, устаревшими или в корне ошибочными способами борьбы с высыпаниями.
  • На самом деле этот диагноз требует полноценной консультации с дерматологом, а в некоторых случаях на пути к выздоровлению человеку нужно поменять свой образ жизни и привычки.
  • Заболевание может встречаться в любом возрасте: у новорожденных, маленьких детей или взрослых. Существует понятие «позднее акне», возникающее у людей после 30 лет.
  • Согласно клиническим рекомендациям, необходимо пройти обследование для оценки гормонального статуса пациента, включая определение уровня:
  1. свободного тестостерона,
  2. дегидроэпиандростерона сульфата,
  3. лютеинизирующего гормона,
  4. фолликулостимулирующего гормона.
  • В каждом конкретном случае врач обсуждает с пациентом тактику ведения, в том числе обследования и лечения, рассказывает все возможные пути решения проблемы, дает рекомендации по питанию, уходу за кожей, возможным косметологическим процедурам.

Обновлено 26.05.2023