Больничный в медцентре Вита

«Если я у вас открыла больничный лист, но вчера пропустила прием терапевта, нельзя ли закрыть его без посещения врача?»

Спрашивали? Отвечаем. Ловите 8 фактов про больничный.

1. Больничный лист можно открыть или закрыть только при личном посещении врача, на приеме.

2. При необходимости у нас это могут сделать не только терапевт или педиатр, но и другие специалисты.

3. Полный перечень обстоятельств, при которых можно рассчитывать на оформление больничного листа и выплату пособия:

• заболевание;
  • лечение в стационаре;
  • травма;
  • карантин – выдается человеку, который контактировал с больным опасным заболеванием;
  • декретный отпуск, усыновление ребенка до 3-х месячного возраста;
  • протезирование, включая время проезда туда и обратно;
  • долечивание в санатории сразу после стационара;
  • уход за больным: взрослым и ребенком;
  • иное состояние, например, медицинские манипуляции, отравление.

4. Врач может выдать первый листок нетрудоспособности на срок до 15 дней. Фельдшер или стоматолог имеют право освободить от работы только на 10 дней.

5. Продление срока действия больничного производится через врачебную комиссию. Если на ней подтверждается нетрудоспособность больного, продолжать лечение можно до полного выздоровления. При этом через каждые 15 дней придётся обращаться за новым подтверждением. В таком порядке продлевать больничный можно до 10 месяцев, а по отдельным заболеваниям и травмам – до 1 года.

6. При необходимости предусмотрено продление больничного до 24 дня сразу после выписки из стационара, чтобы продолжить реабилитацию в санаторно-курортных условиях.

7. Для лица, работающего на основании срочного договора, заключенного до полугода, существует ограничение: срок оплачиваемого больничного до 75 дней.

8. Если возникла необходимость взять больничный по уходу за больным, закон ограничивает общее количество оплачиваемых дней до 1 года:

• для ребёнка до 7 лет – до 60 дней с простыми заболеваниями, до 90 дней – с болезнями эндокринной системы, кожи, крови, глаз, психическими и невротические расстройствами и др.;
  • для школьника с 7 до 15 лет – до 45 дней, каждый больничный сроком до 15 дней;
  • для инвалида до 18 лет – до 120 дней;
  • для ребенка, больного онкологическими заболеваниями и ВИЧ – без ограничений;
  • для взрослых членов семьи – до 30 дней всего, каждый больничный сроком до 7 дней.

Обновлено 14.07.2023