Часто задаваемые вопросы про компьютерную томографию

1. Что такое КТ?

Высокотехнологичная методика исследования. Она незаменима для постановки точного диагноза в разных областях медицины – от неврологии до хирургии.

2. Какие существуют показания для прохождения КТ?

Травмы головы, позвоночника; судороги, обмороки; нарушения работы сосудов; переломы и вывихи; заболевания органов дыхания, брюшной полости, малого таза. Также КТ назначают при подозрении на онкологию.

3. Это страшно? Больно?

Нет. Пациент располагается на столе томографа. Области, которые не подлежат сканированию, накрывают свинцовыми фартуками – для защиты. Не переживайте! Во время процедуры наши специалисты всегда рядом, наблюдает за вами через стекло и говорят, что делать.

4. Можно ли делать КТ без назначения врача?

Метод основан на рентгеновском излучении, и организм подвергается небольшой лучевой нагрузке. Из-за этой особенности КТ нельзя проходить в отсутствие медицинских показаний. Решение о назначении исследования должен принимать лечащий врач.

5. Что лучше: КТ или рентген?

На рентгеновском снимке изображения накладываются друг на друга. В этом смысле КТ более показательная процедура, здесь получаются срезы толщиной 1 мм и менее. Таким образом с помощью КТ мы можем детально оценить мельчайшие структурные изменения в органах и тканях.

6. Как часто можно делать КТ?

Процедура подразумевает некоторую дозу лучевой нагрузки. Именно поэтому мы рекомендуем проходить исследование только по медицинским показаниям, по решению лечащего врача.

7. Вредна ли КТ?

Если все делать грамотно, то нет) Согласно рекомендациям, однократная доза полученного облучения не должна превышать 100 миллизиверт. Например, при выполнении исследования органов грудной клетки пациент получает эффективную дозу порядка 4-10 миллизиверт.

8. Есть ли противопоказания?

Да. Это беременность, возраст до 5 лет, тяжелая форма клаустрофобии, большой вес, нервные и психические расстройства, плохая работа мочевыделительной системы или печени, аутоиммунные заболевания и сердечная недостаточность, злокачественные новообразования головного мозга, почечная недостаточность, аллергия на йод или контрастное вещество – здесь противопоказана КТ с контрастом.

9. Сколько длится процедура?

Обычно КТ занимает от 2 до 5 минут. В случае использования контраста потребуется серия дополнительных снимков, это увеличит время до 15 – 20 минут.

10. В каких случаях необходимо вводить контраст?

Введение рентгенконтрастного препарата позволяет четко визуализировать сосудистое русло, оценить диаметр и проходимость вен и артерий, выявить патологически суженные или расширенные участки, диагностировать окклюзию сосудов.

11. Это дорого?

В нашей клинике стоимость процедуры от 2700 рублей.

Обновлено 09.08.2023