Чем пахнут женские болезни?

Цитрусовый, цветочный, терпкий, сладкий, освежающий… Производители парфюмерии миллионы вкладывают в разработку пленительных и неповторимых ароматов.
Но порой само женское тело источает специфический запах, который дамы пытаются замаскировать или убрать. И это не запах пота. К сожалению, чаще все это запах болезни.

В обычных условиях женское тело не обладает ярко выраженным ароматом при регулярной гигиене. Да, есть феромоны, которые привлекают противоположный пол, но это относится больше к подсознательному считыванию.

Запах человеческого тела еле уловим в норме и ярко выражен во время болезни. Другими словами, если вы здоровы —  запаха не будет. Ну а если все-таки тело издает характерное амбре, не стоит это игнорировать.

Как узнать женское заболевание по запаху?

При некоторых патологических состояниях тело женщины издает характерный запах, который может напоминать:

• Запах рыбы. Он может сигнализировать о наличии бактериального вагиноза — нарушения нормальной микрофлоры влагалища. При этом заболевании влагалищные выделения становятся более обильными и обретают неприятный запах.
  • Запах чего-то тухлого. С высокой долей вероятности это признак трихомониаза — венерического заболевания, вызванного одноклеточным паразитом Trichomonas vaginalis (трихомонадой). Этот возбудитель и вызывает резкие изменения в запахе выделений.
  • Запах гнилого мяса. Если женские выделения имеют подобный «аромат», то это может сигнализировать о наличии заболеваний матки или шейки матки.
  • Запах чего-то кислого.  Если выделения имеют такой запах, то это свидетельствует о гормональном дисбалансе — менопаузе, нарушении менструального цикла и т.д.
  • Запах лука. Такой запах выделений у женщин говорит о наличии грибкового заболевания или о неправильном питании.
  • Запах мочи. Может возникать у женщины из-за лишнего веса или стресса. Эти факторы провоцирует регулярное истечения малого количества мочи, что и приводит к возникновению соответствующего запаха.
  • Запах ацетона. Тревожный сигнал, говорящий о возможном диабете. При этом заболевания выделения в организме женщины приобретают именно такой специфичный аромат.
  • Запах железа. Если женские выделения имеют такой запах, то это говорит о наличии эрозии шейки матки.
  • Зловонный запах. Опасный сигнал, говорящий о возможной онкологии. Из-за воспаления или распада тканей запах женских выделений становится особенно резким и неприятным.
Запах не обязательно может быть едким или узнаваемым. Но тем и коварно это явление. Можно игнорировать появившейся аромат, тем самым запустив патологию.

Любые нехарактерные ароматы, которые источает ваше тело и тем более ваши вагинальные выделения, говорят о нарушениях в организме.

Как «смыть» запах болезни?

Душ и ванна здесь не помогут. Подобная проблема решается не дома, а в кабинете гинеколога. Конечно, можно пытаться маскировать характерные запахи и тереть себя жесткой мочалкой, однако это не устранит причину и не избавит вас от недуга.

Рекомендуется обратиться к врачу, проконсультироваться и сдать анализы, чтобы выявить метаболические нарушения и патологии, которые приводят к появлению посторонних запахов.

Врачи, связанные с этой услугой

Гинеколог, Гинеколог-эндокринолог, УЗИ
Гинеколог, Репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, УЗИ
Гинеколог, Репродуктолог

Как появляется запах при женских болезнях?

Существует два типа потовых желез:

• Эккриновые. Они расположену по всему телу и отвечают за внутреннюю терморегуляцию организма. Железы этого типа работают постоянно и выделяют бесцветный секрет без запаха.
  • Апокриновые. Они находятся на определенных частях тела: подмышки, гениталии. Эти железы не принимают участие в терморегуляции, а активируются в определенные моменты: стресса, страха, физических упражнений. В состав выделяемого секрета входят продукты распада: белки, жиры, углеводы.

Когда у женщины возникает какое-либо заболевание, то обе железы начинают работать более активно.

Обновлено 15.03.2024