Что нужно точно рассказать о себе гинекологу?

Очень часто именно у гинеколога женщина испытывает стеснительность и не решается рассказать обо всем, что ее беспокоит. Важно понимать: если такая ситуация возникает из-за дискомфорта рядом с врачом, то лучше его сменить – доверительная атмосфера здесь важна как никогда. Если же вам просто немного неловко, можно заранее продумать и даже записать всё перед приемом. Обращаться к своим заметкам – абсолютно нормально.

К каким вопросам нужно быть готовой, и что важно обязательно рассказать гинекологу:

1. Причина визита, основные жалобы. Опишите все симптомы и их характер. Какого рода боль (тянущая, острая, приступами, круглосуточная или только дневная)? Какие выделения, и когда вы впервые их заметили, и так далее. Не смущайтесь и сообщите о любых неприятных ощущениях или изменениях в работе репродуктивной системы. Это важно для точной постановки диагноза или назначения дополнительных обследований, если осмотра недостаточно.

2. После сбора анамнеза последует список стандартных вопросов. Когда начались менструации? Длительность цикла, регулярность и обильность менструаций. Болезненные ли месячные? Если да, то сколько длятся боли: всю менструацию или пару дней? Принимаете ли обезболивающие во время месячных?

3. Ведете ли вы половую жизнь? Если да, какие методы контрацепции используете? Были ли незащищенные контакты? Есть ли неприятные ощущения во время секса?

4. Были ли беременности и аборты? В каком возрасте?

5. Есть ли хронические заболевания? Женское здоровье тесно связано с эндокринной системой, а также с гормонами гипофиза. Обязательно расскажите врачу, если у вас есть проблемы в этих сферах. Недавно перенесенные инфекции и прием антибиотиков также могут влиять на микрофлору влагалища и менструальный цикл.

6. Применяете ли вы гормональные препараты? Пьете ли на постоянной основе какие-то лекарства? А витамины? Также сообщите об аллергии на препараты, если она есть.

7. Какие средства гигиены для интимной зоны вы используете? Носите ли вы ежедневные прокладки? Предпочитаете тампоны или прокладки во время менструации?

На приеме вы можете показать врачу результаты прошлых обследований (до года). Это поможет составить более полную картину вашего здоровья.

Не забывайте, главная задача гинеколога – помочь вам сохранить женское здоровье и чувствовать себя комфортно. Медцентр Вита стремится окружить каждую женщину заботой и вниманием.

Обновлено 07.09.2023