Долгое зарастание родничка у детей: норма и отклонение

Об этом сегодня беседуем с замечательным специалистом Натальей Юрьевной Автаевой. Она – детский невролог, ведет прием в клиниках Вита на ул. Ярославская, 23 и ул. Возрождения, 76.

Большой родничок, «темечко» – это небольшой участок, располагающийся между костями черепа, который еще не успел окостенеть.

Когда в норме закрывается родничок?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Все дело в том, что данный процесс сугубо индивидуален. Как правило, большой родничок закрывается к 1 году, но может закрываться и до 1,5 лет. У здоровых детей скорость зарастания родничков заложена на генетическом уровне и мало зависит от внешних факторов.

Когда родителям стоит беспокоиться?

В случае позднего закрытия можно заподозрить дефицит кальция, что связано с недостаточным поступлением витамина D3. Доказано, что рахит — это одна из наиболее частых причин медленного закрытия родничка.

Кроме того, чаще всего рахит развивается у недоношенных детей, которые не получили профилактического лечения витамином D и слишком редко бывают на солнце. У больного рахитом ребенка края большого родничка гибкие, и затылок уплощается. Очень важно, проживая в нашем регионе, принимать витамин D круглогодично.

Какие еще есть причины, влияющие на позднее закрытие родничка?

Это могут быть нарушения функции щитовидной железы, например, врожденный гипотиреоз, ахондроплазия, генетические заболевания.
Более редкой причиной позднего закрытия родничка является повышение внутричерепного давления при гидроцефалии. Диагноз устанавливается только специалистом исходя из общей клинической картины.

Когда беспокойство излишне?

Если ребенок здоровый и бодрый, его ничего не беспокоит, то, скорее всего, отклонения от нормы – это его индивидуальная особенность. Если есть сомнения, то обязательно проконсультируйтесь с врачом, чтобы не упустить время!

Обновлено 28.09.2023