Как сохранить хорошее зрение на долгие годы

Наш офтальмолог Сергей Вячеславович Бережной рассказывает, на что нужно обратить внимание, и когда обращаться за помощью, чтобы сохранить ясный взгляд на долгие годы.

• В первую очередь, нужно чаще обращать внимание на свое самочувствие, четкость зрения и состояние глаз. Если в последнее время вы стали ощутимо хуже видеть, нужно обращаться за помощью. Прямо сейчас ответьте себе - насколько четко вы видите? Не стала ли картинка мутной, с разводами или пятнами в поле зрения? Не режет ли глаза при ярком свете?
  • Если вы весь день просидите за компьютером, то к концу дня ваши глаза устанут. Это нормально. Однако если вы постоянно чувствуете дискомфорт и сухость к вечеру - глазам нужен отдых и правильный уход. Какие средства подойдут именно вам, лучше обсудить со специалистом. Пренебрежительное отношение к глазам и самолечение могут повысить риск серьезных заболеваний.
  • Обсудить с офтальмологом свое зрение можно, не дожидаясь "мушек перед глазами". Дело в том, что многие болезни зрения носят наследственный характер. Например, астигматизм, близорукость, катаракта. Если у ваших родственников были эти заболевания, вы можете пройти диагностику, чтобы заблаговременно обезопасить себя от негативных последствий. Специалисты также рекомендуют посещать офтальмолога тем, кто имеет хронические заболевания, которые могут повлиять на зрение - гипертонию и сахарный диабет.

Обновлено 12.10.2023