Плохой, хороший холестерин. Это как?

Анализ на общий холестерин – это лишь скрининг, первый этап обследования. Но холестерин бывает разный.

Один – липопротеины высокой плотности, «хороший» холестерин –участвует в обмене веществ и защищает организм от развития атеросклероза.

Другой – липопротеины низкой плотности, «плохой» холестерин – способствует образованию холестериновых бляшек и, наоборот, вызывает развитие атеросклероза.

Есть еще триглицериды, они тоже «плохие» и повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

А вот по липидограмме, по комплексному обследованию, уже можно решать конкретные клинические вопросы. Например, определение сердечно-сосудистого риска, показания к назначению терапии атеросклероза, определение дозы препаратов. Самое интересное: возьмем трех пациентов с общим холестерином 6. И по результатам липидограммы первый уйдет с диагнозом «здоров», второй с рекомендациями по питанию, чтобы не развивалась болезнь, а третий с назначенным препаратом. При этом общий холестерин у всех троих был одинаковый.

Какие продукты следует исключить из рациона, а какие включить, чтобы сердечно-сосудистой системе работалось легче?

«Исключать» – это вредно для психического здоровья. Лучше употреблять слово «ограничить». Итак, в питании лучше ограничить сладкие напитки, покупную выпечку и сладости, майонез, полуфабрикаты, переработанное мясо и колбасы, жареную пищу. И даже из этой группы продуктов можно изредка что-то себе позволять. Ключевое слово «редко». Здесь диеты не работают, важно менять тип питания на более правильный. Включайте в рацион полезные продукты, в первую очередь, овощи, фрукты, цельнозерновые крупы, рыбу, белое мясо, яйца.

Что обычно советуете поменять в образе жизни и привычках?

Главное – не курить, а если куришь, то приложить все усилия, чтобы бросить. И больше физической активности.

Обновлено 11.07.2023