Почему с возрастом портится зрение?

Наш офтальмолог Елена Станиславовна Соколова рассказывает о возрастных изменениях глаз и о том, как вовремя предотвратить глаукому и катаракту.

Нарушения зрения затрагивают людей всех возрастов, но чаще всего они встречаются у людей старше 50 лет. Это связано с тем, что хрусталик утрачивает эластичность, а поддерживающие его мышцы теряют тонус. Сетчатка и роговица становятся тоньше, чувствительнее и уязвимее.

Наиболее частыми причинами слепоты и слабовидения являются катаракта и глаукома.

Катаракта – это заболевание глаз, для которого характерны стойкие помутнения вещества или капсулы хрусталика. Сопровождается весь процесс снижением остроты зрения. Заболевание бывает врожденным и приобретенным (чаще всего диагноз устанавливается после 50 лет).

К признакам катаракты относят:

• затуманивание зрения и ухудшение его в ночное время;
  • чувствительность к солнечному свету;
  • мелькание перед глазами пятен, полосок;
  • проблемы с чтением мелкого шрифта, двоение предметов;
  • искажение цветов и видимых вещей.

Глаукома – заболевание, вызывающее повреждение зрительного нерва и в результате приводящее к ухудшению зрения или слепоте. Обычно развивается сразу на обоих глазах. Глаукома является второй после катаракты причиной слепоты в мире. Заболевание может возникнуть в любом возрасте, но чаще всего встречается у людей пожилого возраста.

Факторы риска развития глаукомы:

• Пол и возраст. Чаще болеют женщины после 40 лет.
  • Наследственность. Наличие глаукомы у ближайших родственников увеличивает риск ее развития.
  • Сопутствующие заболевания: болезни сердца, сахарный диабет и высокое артериальное давление могут увеличивать риск глаукомы.
  • Близорукость высокой степени.
  • Использование гормональных препаратов стероидов.

Для профилактики катаракты, глаукомы и других возрастных заболеваний глаз рекомендуется регулярно проходить профилактические осмотры у офтальмолога, измерять внутриглазное давление (в 18-39 лет - 1 раз в 3 года, в 40-64 года и старше - 1 раз в год). Это необходимо, даже если вам кажется, что со зрением у вас все в порядке, нет никаких жалоб.

Обновлено 04.12.2023