Почему трескаются губы?

Кожа губ очень тонкая и нежная и лишена сальных желез. Поэтому под воздействием различных провоцирующих факторов часто появляются трещины на губах. Обострение данного состояния в основном происходит в холодное время года. Но не стоит недооценивать трещины на губах: в 3% случаях дефект кожи перерождается в более серьезные заболевания.

Почему возникают трещины на губах?

Выделяют различные причины появления трещин на губах. Их можно разделить на следующие группы:

Физиологические:

• обезвоживание организма;
  • недостаток витаминов группы В и микроэлементов;
  • неправильный прикус;
  • дефицит полезных жиров.

Медицинские:

• повышение температуры тела;
  • насморк;
  • длительное дыхание через рот;
  • хейлит;
  • герпес;
  • атопический дерматит;
  • прием антибактериальных препаратов;
  • аллергические реакции.

Вредные привычки:

• облизывание и покусывание губ;
  • курение;
  • употребление продуктов, способствующих травмированию кожи и слизистых оболочек.

В какое время года чаще всего трескаются губы?

Появление дефекта кожи губ возможно в любое время года. Зимой минусовая температура на улице и отапливаемые помещения, наполненные сухим воздухом, негативно сказываются на состоянии губ и кожи.

Особенно это касается обладателей очень тонких кожных покровов. Весной часто выявляется недостаток витаминов и микроэлементов, не позволяющий коже восстановиться после зимнего периода.

Летом на состоянии губ негативно сказывается агрессивное воздействие ультрафиолетовых лучей. В том числе и поэтому рекомендуется использовать помаду или бальзам с содержанием SPF.

Осень – сезон простуд. Насморк, длительное дыхание через рот вызывают сухость кожи губ и появление трещин.

Тактика лечения трещин на губах зависит от вызвавших их причин. Для этого рекомендуется:

• употреблять достаточность количество жидкости в сутки;
  • использовать увлажнители воздуха в помещениях;
  • придерживаться рационального и сбалансированного питания;
  • отказаться от курения;
  • по назначению врача восполнить дефицит выявленных микроэлементов и витаминов с помощью лекарственных препаратов и пересмотра рациона питания;
  • использовать защитные средства для губ;
  • обратиться к стоматологу для исправления прикуса;
  • своевременное лечить различные заболевания.
Если трещины на губах длительно не заживают и возникают систематически, рекомендуется обратиться к врачу-дерматологу. Специалист оценит состояние кожных покровов, назначит необходимое обследование для выявления возможных причин патологии.

Трещины на губах – серьезная проблема, приносящая не только косметический дискомфорт. Не стоит откладывать ее решение. Запишитесь на прием к дерматологу клиники Вита уже сегодня!

Обновлено 02.08.2023