Стоит ли бояться операции в 21 веке?

Перед операцией многие испытывают тревогу и страх. Насколько они обоснованы?

Спросили у нашего уролога-андролога Дениса Евгеньевича Старковского. Он проводит урологические операции в медцентре Вита на Ветошкина, 15.

Что изменилось в подходах к оперативному вмешательству?

Сегодня операции стали проще и безопаснее благодаря новым технологиям, передовому оборудованию и усовершенствованным методикам. К сожалению, многие по-прежнему представляют классический вариант – «открытую» хирургию, когда врач делает большой разрез, чтобы получить полный доступ к органу. Конечно, такой подход остался, но сейчас его используют, когда нет других вариантов. А очень часто они есть – речь идет о малоинвазивной хирургии.

Это операции, которые проводят через естественные отверстия, кровеносные сосуды или с помощью небольших разрезов и проколов диаметром до 2 см. Для этого используют эндоскопическое оборудование, лапароскоп с видеокамерой и другие методы визуализации. Хирург всё видит на экране и четко отслеживает свои действия. Риск кровопотери минимален, общий наркоз нужен не всегда, а восстановление проходит быстро.

В медцентре Вита на Ветошкина, 15 операционный блок оборудован как раз-таки по «последнему слову техники», а профессионализм оперирующих хирургов находится на самом высоком уровне.

Кроме того, пациенты часто боятся наркоза. Точнее, тяжелого пробуждения после него. Спешу успокоить и здесь. Мы используем препараты, которые обеспечивают максимально легкое пробуждение.

Так почему же люди все еще боятся операции?

Бояться операции нормально, но если пациент оттягивает крайне важную процедуру до последнего – важно выяснить причину страха. Довольно часто люди боятся не самой операции, а того, что с ней связано:

• Наркоз. Как я уже говорил, он вызывает распространенный страх «не проснуться» после операции. Сегодня есть разные методы – от внутривенной анестезии до эндотрахеального наркоза, и наш опытный анестезиолог подберет оптимальный вариант. Консультация этого специалиста перед операцией обязательна. Уже на ней зачастую все страхи пациента по поводу наркоза минимизируются.
  • Осложнения. Мы всегда проводим максимум предварительных обследований, чтобы минимизировать риски осложнений. Оцениваем не только те органы и системы, которые затронет операция, но и общее состояние организма.
  • Долгое восстановление. Многие малоинвазивные операции – однодневные. Пришли утром – уехали домой вечером и две недели соблюдаете предписания врача. Конечно, все случаи разные, но лечащий врач всегда дает подробные рекомендации для скорого восстановления.

Обязательно задавайте врачу все свои вопросы – страх часто появляется из-за неизвестности. А вот искать похожие случаи в интернете не стоит – каждый человек индивидуален. Если справиться со страхом всё равно не получается, можно поговорить с психологом.

Обновлено 02.04.2024