Существует ли метеозависимость?

Можно ли избавиться от недомогания в плохую погоду? Разбираемся в вопросе с нашим неврологом Андреем Геннадьевичем Веселовым.

Метеозависимостью называют чувствительность к изменениям погоды. Это не медицинский термин, а скорее бытовой. В Международной классификации болезней, принятой Всемирной организацией здравоохранения, такого заболевания нет. Только часть врачей признает влияние погоды на самочувствие.

Чаще всего на недомогание жалуются при резких перепадах температуры, атмосферного давления, магнитных бурях. Головная боль, боль в суставах, слабость, тревожность, подавленное состояние могут быть спровоцированы уже имеющимся хроническим заболеванием нервной и сердечно-сосудистой системы.

Что же делать людям, которые реагируют на плохую погоду?

Наша рекомендация – диагностировать и лечить заболевание, которое приводит к плохому самочувствию. Здесь требуется индивидуальный подход к каждому пациенту и комплексная терапия. Самостоятельное назначение лекарственных препаратов может быть в лучшем случае неэффективно, а в худшем - привести к тяжелым последствиям.

Говорят, у природы нет плохой погоды. Чтобы не зависеть от ее капризов, придерживайтесь здорового образа жизни – чаще гуляйте, занимайтесь физкультурой, откажитесь от курения и алкоголя – и не игнорируйте неприятные симптомы. За помощью вы всегда можете обратиться к специалистам нашего медцентра.

Обновлено 04.12.2023