У ребенка красное горло. Стоит ли беспокоиться?

Боль в горле и его покраснение – частая причина беспокойства родителей и один из первых симптомов детского недомогания. При этом сама картина болезни бывает разной. Порой у ребенка нет ни насморка, ни температуры – только легкий дискомфорт при глотании. В других случаях малыш жалуется на сильную боль, и ему трудно говорить.

Почему все начинается с горла? Глотка первой встречает внешний удар со стороны вирусов и бактерий, и нервные окончания ее слизистой реагируют на любой воспалительный процесс. Появляются неприятные симптомы в горле, которые указывают на инфекцию.

Что это может быть? У детей наиболее частая причина боли в горле – ОРВИ, то есть различные инфекции, вызванные вирусами. Они провоцируют фарингиты, ларингиты, трахеиты, аденоидиты. Все эти болезни сопровождаются першением в горле и болями разной степени интенсивности. Ребенка нужно показать педиатру, который проведет осмотр и при необходимости назначит консультацию детского ЛОРа.

А если у ребенка ангина? Ангина – опасная бактериальная инфекция, при которой воспаляются небные миндалины. В отличие от обычной простуды она развивается стремительно. Температура поднимается до 39 градусов, увеличиваются лимфоузлы на шее, боль при глотании очень сильная, появляется характерный налет в горле. Ребенку требуется немедленная помощь врача.

Что еще вызывает покраснение? Аллергические реакции и механические повреждения слизистых. Такое бывает, когда ребенок быстро ест, плохо пережевывает пищу и глотает слишком большие куски.

Если ваш малыш жалуется на боль в горле и отказывается есть – это повод обратиться к врачу. В медцентре Вита работают опытные детские педиатры и ЛОРы, которые с любовью и вниманием относятся к каждому малышу. После тщательной диагностики они подберут эффективное лечение, которое поможет ребенку быстро справиться с недомоганием.

Обновлено 17.04.2023