В каких случаях необходимо сбивать температуру ребенку?

Сбивать или не сбивать - вот в чем вопрос. С повышением температуры у ребенка сталкивался каждый родитель. Вместе с нашим педиатром Оксаной Петровной Плешивых разбираемся, что делать в таких случаях.

Почему у ребенка поднимается температура?

Температура тела у детей может подниматься при различных инфекциях и заболеваниях, а также как реакция после прививки, следствие обезвоживания и перегрева, при прорезывании зубов. Различают “красную” и “белую” температуру. Разница здесь не в конкретной отметке на градуснике, а в общем состоянии ребенка.

• «Красная» температура

Ребенок нормально себя чувствует даже при высоких показаниях на градуснике. Он горячий, руки и ноги теплые, ребенок потеет, немного учащен пульс и дыхание. Если ребенок старше 3 месяцев, не имеет хронических и метаболических заболеваний, не имел ранее фебрильных судорог, не жалуется на головную или мышечную боль, то нет необходимости сбивать температуру до 38,5. Дайте возможность организму самому справиться с болезнью.

Как действуем: Обильно поим ребенка (чистой водой, компотом, морсом, покупные соки не подойдут). Можно попробовать физические методы охлаждения: обтереть тело влажным полотенцем, сделать примочку на лоб. Если это не помогает, дать жаропонижающие.

• “Белая” температура

Ребенок плохо себя чувствует, даже если градусник показывает невысокую температуру. Ребенка знобит, он вялый, безучастный, может бредить. Лицо бледное, синюшное. Руки и ноги холодные. Пульс и дыхание учащенные (тахикардия, одышка). В таком состоянии температура может подняться стремительно за короткое время. Возможны фебрильные судороги.

Как действуем: Даем ребенку обильное теплое питье. Укрываем. При плохом самочувствии - даем жаропонижающие средства даже при 37,5.

Важный момент: читайте инструкцию к лекарствам, общее количество жаропонижающих препаратов не должно превышать 4-5 раз в сутки. Если температура поднимается несколько раз в течение дня - чередуйте препараты.

Если жаропонижающие не помогают сбить температуру - вызывайте бригаду скорой медицинской помощи. Особенно, если температура у ребенка сопровождается сильной рвотой, судорогами, обмороком, потерей равновесия, затрудненным дыханием, посинением кожных покровов, «лающим» кашлем.

Обновлено 08.02.2024