Все, что необходимо знать о «солнечном» витамине D

О витамине D все мы знаем не понаслышке. Мамы и бабушки просят нас чаще бывать на солнце, ведь благодаря нему укрепляется иммунитет, и мы меньше болеем. К сожалению, в нашем регионе большинство людей недополучают этот важный витамин. А в этом году из-за пандемии коронавирусной инфекции еще и долгое время были закрыты южные курорты, и насытиться солнечной энергией было в принципе негде. Рассказываем, почему этот витамин так важен для организма.

Для чего нужен витамин D?

• Помогает усваиваться  кальцию и фосфору, обеспечивая крепость костей и зубов.
  • Способствует правильному функционированию сердца и сосудов.
  • Поддерживает нервную систему.
  • Укрепляет иммунитет.
  • Препятствует образованию раковых клеток, развитию сахарного диабета.
  • Хорошо влияет на зрение, способность к концентрации и память.
  • Восстанавливает организм женщины после беременности и родов.

Чем опасен дефицит этого витамина?

Первые симптомы нехватки витамина D: потливость, быстрая утомляемость, нарушение сна, депрессия, боль в ногах. Наиболее известным является рахит.

Однако постоянный дефицит витамина D у детей может привести к таким проблемам, как неправильное формирование скелета, повышенная восприимчивость к инфекциям, ухудшение способности к обучению.

У взрослых нехватка витамина D может увеличить риск развития ожирения, остеопороза, повышенного артериального давления, сахарного диабета 1 типа, болезни Альцгеймера, а также может стать причиной развития онкологии, прежде всего рака молочной железы и кишечника.

Как восполнить нехватку витамина D в организме?

• Ловить любую возможность пребывания на улице в солнечную погоду.
  • Реже пользоваться защитным кремом от солнца (если позволяет погода).
  • Полюбить свежевыжатый апельсиновый сок.
  • Ввести в рацион больше жирных сортов рыбы, яиц, грибов, молочных продуктов (если нет аллергии).
  • Принимать поливитамины, в составе которых есть этот витамин.

Мало соблюдать весь комплекс указанных мер, важно еще и контролировать уровень витамина D в организме.

Когда нужно измерять уровень витамина D?

Если вас беспокоят мышечная слабость, ломкость костей, постоянная усталость, плохое настроение, потливость, частые инфекции – то стоит задуматься о возможном дефиците солнечного витамина и исключить развитие многих заболеваний.

Первое, что нужно сделать в таком случае – проверить кровь на витамин D. Сдать анализ всего за несколько минут можно в любом из наших медицинских центров в Вологде, Череповце, Шексне, Вельске и Котласе без записи.

Обновлено 26.10.2021